1. без Библии

2. с Библией

Урок 2. Христос - наш Царь

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Познакомить с описанием служения Иисуса-Царя в Послании к Евреям.

2. Определить характер Царя и показать, как в Ветхом Завете отображено царствование Иисуса.

3. Показать на примерах, что означает для нас царский сан Иисуса.

План урока

I. Царские полномочия Христа.
А. Иисус восседает одесную Бога.
Б. Царствованию Христа не будет конца.
В. Он держит скипетр правды и справедливости.

II. Славный путь Небесного Царя.
А. От чего отрекся Иисус ради спасения человечества?
Б. Земной подвиг Иисуса Христа обеспечил Ему неоспоримое право на небесный престол.
В. Спасение, дарованное Христом, будет вечным, как и Его Царство.

III. Характер Христа как Небесного Царя.
А. Христос — Царь справедливый и праведный.
Б. Он проявляет к нам беззаветную любовь.
В. Он — истинный Слуга Своим подданным.

Комментарий

В Послании к Евреям для описания роли Иисуса на небесах употребляются слова «пророк», «священник» и «царь». Согласно Посланию к Евреям, Иисус Сын «воссел одесную [престола] величия на высоте» ( Евр. 1:3), что означает возвеличивание и почет.

В любом иерархическом обществе древности самым почетным считалось место «одесную». Например, во время пира самому почетному гостю всегда отводилось место по правую руку от хозяина. На Древнем Востоке было принято возлежать за трапезой. Хозяин пира и тот, кто возлежал справа от него, почти соприкасались головами, что позволяло им легко общаться во время пира.

Как известно, в те времена царь занимал высшую ступень в иерархии общества. Он всегда восседал во главе любого собрания, а по правую и левую руку от него сидели князья и знать. Кроме того, царь считался особой, приближенной к Богу. Поэтому царя часто именовали «сыном Божьим» или «Божьим избранником». На небе почетное место одесную Небесного Отца принадлежит Иисусу Христу — единственному, Кто может по праву его занять.

Итак, Иисус воссел на небесном престоле как Царь. В этом заключается смысл выражения, что Сын воссел на высоте одесную [престола] величия. Восшествие Иисуса Христа на престол одесную Бога является одним из самых ранних оснований христианской веры, которое восходит своим началом к Божественному откровению Иисуса о Самом Себе: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1).

Эти слова свидетельствуют о величии Иисуса Христа и о том, что царская власть принадлежит Ему по праву. В другом месте Павел изображает ту же картину несколько другими словами: «Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4:10), Которого «Бог превознес... и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп. 2:9). Мотив Пс. 109 проходит красной нитью через все Послание к Евреям, а в Евр. 10:11, 12 провозглашается важное положение о том, что Иисус-Первосвященник «воссел одесную Бога». В этом Его отличие от священников по чину Аарона, которые совершали служение стоя, что указывало на его незавершенность.

Иисус совершил беспримерное служение, искупив грехи Своего народа. Он занял почетное место Царя на небесном престоле, воссев «одесную [престола] величия на высоте» ( Евр. 1:3). Автор Послания к Евреям обращается к Псалму 109 и отображенному в нем характеру небесного правления, потому что он желает показать Иисуса-Царя. Как и подобает царю, Иисус снискал особое благоволение у Бога и воссел «одесную» от Него. Иисус Сын в точности отражал характер Небесного Отца, исполнял Его волю и говорил как имеющий Его власть. Будучи Царем, Он занял особое почетное место рядом с Отцом, став тем самым превыше ангелов. Мысль о том, что Иисус Христос воссел на престоле по правую руку от Бога, дает современному читателю яркое представление о Его царской власти и славе.

Тексты для исследования: Суд. 8:23; Мф. 11:11; Лк. 17:21; Ин. 1:1; Флп. 2:7

1. В Послании к Евреям Иисус представлен Царем. О чем нам говорит образ Иисуса-Царя? Может ли знание о том, как правят земные цари и правители, наложить негативный отпечаток на наше представление о небесном правлении Бога?

2. В чем царствование Христа отличается от царствования земных монархов? Почему, на ваш взгляд, автор Послания к Евреям столь подробно останавливается на описании Христа как Царя? Можно ли сказать, что Иисус является идеалом царя?

3. Описание того, как Бог возвеличил Иисуса и возвел Его в сан Царя, дает некоторым повод считать, что Бог усыновил человека по имени Иисус, и, таким образом, Христос стал Сыном Божьим. Чем можно подтвердить тот факт, что Иисус был Сыном Божьим не только в земной жизни, но еще до начала веков?

4. Из Послания к Евреям следует, что Иисус Христос является Царем, Который положит конец силам зла. Означает ли это, что Царство Божье — это дело отдаленного будущего, или можно считать, что оно в некотором смысле наступило уже сегодня?

5. Не является ли парадоксом тот факт, что Иисус, желая подтвердить Свое право на Царство, прибегает к таким, на первый взгляд, унижающим царское достоинство поступкам, как самоотверженное служение людям и даже добровольная смерть на кресте? Как вы думаете, насколько трудным первым читателям Послания к Евреям был этот факт для понимания?

Личное благовествование

Став царем, Езекия «делал... угодное в очах Господних» ( 2 Пар. 29:2), и, как следствие этого, в период его правления Израиль процветал. Библия повествует о взлете и падении многих царей. Некоторые из них поступали по справедливости, сердца других были исполнены зла. В Библии мы читаем о таких царях, как Езекия или Осия, которые почитали Господа. Другие, подобно Ахазу, оскверняли храм Божий и ввергали народ в поклонение языческим богам. Некоторые цари, как, например, Манассия, делали «неугодное в очах Господних» и проливали «много невинной крови» ( 4 Цар. 21:2, 16). Каким бы ни было правление этих царей, Божьи вестники не переставали провозглашать истину и предупреждать о неизбежном суде тех, кто делал «неугодное в очах Господних».

Сегодня Бог поручает нам провозглашать людям Благую весть о том, что этот мир обречен и на смену ему грядет новый, где будет править Христос — Царь царей. Его Царство будет означать конец зла, царящего сейчас в мире, исчезновение греха и страданий. Все живущие поклонятся истинному Богу.

Мировая история знала царей, которые прославились своими завоеваниями. Они покоряли царства, захватывая огромные территории. Мы должны донести до сознания людей весть о том, что Иисус Христос, Царь вечности, победил силы тьмы во главе с дьяволом и избавил нас от власти греха и смерти. Он освободил нас из темницы, в которой все мы были пленниками материальных отношений, половой распущенности, насилия, эгоизма, ненависти и страха.

В истории было много жестоких правителей, которые беспощадно угнетали свой народ. Но в Царстве Христа будет править любовь. Его Царство будет царством мира и радости, и оно будет стоять вечно.

От теории к практике

В окрестностях Санкт-Петербурга находится дворец, расположенный на территории Петергофского парка, знаменитого пятьюстами фонтанами. Некоторые из них — большие и мощные, другие, напротив, — весьма скромные по размерам и тихие. Однако любопытнее всего так называемые «фонтаны-шутихи», которые неожиданно выпускают струи воды в посетителя, когда тот наступает на определенный камень или ступеньку. Несомненно, всем нам нравится любоваться фонтанами. Но чтобы фонтан вдруг брызнул прямо из-под ваших ног?.. Такой «сюрприз» трудно назвать приятным, если вы к нему не подготовлены. Скорее, наоборот. Чтение Послания к Евреям также заставляет нас находиться в напряженном состоянии. В ходе чтения перед нами открываются новые грани служения Христа.

Вопросы для размышления

1. В Послании к Евреям много указаний на то, что оно было написано для группы христиан из иудеев. Какой у них мог быть собирательный образ царя, сложившийся под влиянием правления различных царей и царских династий? Чем Иисус-Царь мог напоминать им образы их прежних царей, и в чем проявлялось отличие? Что, на ваш взгляд, могло вызвать их удивление, когда они читали те места послания, где автор изображает Иисуса как Царя?

2. В седьмой главе Послания к Евреям автор подчеркивает, что Иисус, подобно Мелхиседеку, о котором нам известно не много, был «без родословия» (ст. 3). Это стало настоящим открытием для тех, кому адресовалось послание. Ведь они были уверены, что родословная настоящего первосвященника должна вестись от Аарона. Иисус, Который не имел такого родословия, был, по их мнению, самозванцем. И вот Павел называет Его Царем и Первосвященником, облеченным всей полнотой власти! Насколько это важно для вас как человека и для церкви как объединения верующих? В чем проявилась неожиданность и новизна этой мысли в Послании к Евреям?

Вопросы для закрепления

1. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» ( Ин. 15:16). Эти слова Небесного Царя обращены непосредственно к вам! Какие ощущения возникают у вас, когда вы их читаете? Какова была бы ваша реакция, если бы вы вдруг получили ответственное задание от земного царя? А как вы отреагируете на поручение Небесного Царя — Иисуса? В чем отличие между тем, как вы поступите в первом и во втором случае? В чем сходство?

2. Самым поразительным и невероятным в характере Христа как Царя является то, что в Своем правлении Он опирается на вас! Он, Полновластный Царь вселенной, желает, чтобы вы участвовали в управлении самой жизнью! Каким образом эта уверенность Бога в том, что вы справитесь, отражается на вашей работе и на ваших отношениях с коллегами? Осознаете ли вы особую честь быть сотрудником самого Бога? Насколько ответственно вы относитесь к обязанностям члена небесной семьи?

3. Большинство из нас вряд ли когда-нибудь удостоится чести попасть на прием к земному царю. Невозможно даже представить, чтобы можно было запросто войти во дворец к царю и просить немедленной аудиенции с ним. В отличие от этого, наш Небесный Царь «желает, чтобы мы постоянно обращались к Нему» (Е. Уайт. «Основы христианского воспитания», с. 537). Осознавая это, что мы можем сделать со своей стороны, чтобы наше сотрудничество с Небесным Царем стало более продуктивным? Каким образом мы можем воспользоваться личным приглашением Царя и войти в Его присутствие? Какие изменения будут происходить в нашей жизни по мере того, как мы будем все больше времени посвящать общению с нашим Царем?

Заключение

Иисус Христос не просто Царь. Он одновременно Священник и Царь, служение Которого неразрывно связано с человечеством. Находясь во главе Своего народа, Он дарует ему силу, ясную перспективу и спасение.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz